Дидактическая игра «Найди государственные символы России» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели:закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Материалы: Изображения гербов и флагов разных стран и России Ход игры: Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Назовите столицу России. (Москва.) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Флаг НидерландовФлаг Германии Флаг Японии Флаг России Флаг Франции Флаг Италии Стихотворение о российском флаге: Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Герб Германии Герб Японии Герб России Герб Франции Герб Италии Герб Испании
Стихотворение о гербе России: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Дидактическая игра «Кто в какой стране живет» Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран. Ход игры: Воспитатель называет страну, а дети народ (можно демонстрировать костюмы этих народов при правильном ответе). Например: Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Америке? – Американцы. Кто живет в Испании? – Испанцы. Кто живет в Японии? – Японцы. Кто живет в Китае? – Китайцы. Кто живет в Украине? – Украинцы. Кто живет в Грузии? – Грузины. Кто живет в Англии? – Англичане. Кто живет в Литве? – Литовцы. Кто живет в Бразилии? – Бразильцы. Кто живет в Германии? – Немцы. Кто живет в Болгарии? – Болгары. Кто живет в Пакистане? – Пакистанцы. Кто живет в Перу? – Перуанцы. Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
Второй вариант игры: "Найди по описанию" Цель: учить детей находить и называть национальный костюм по описанию, закреплять знания о костюмах народов мира. Алгоритм проведения: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.
Россияне Китайцы Украинцы Буряты Грузины
Шведы Сербы
Японцы Литовцы
Дидактическое пособие «Наряди куклу в национальный костюм» Цель:знакомство детей с костюмами разных национальностей;воспитывать гуманные отношения к людям всех народов.