Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 22:02

Дошколёнок

Навигация
Разделы
Учебные пособия [18]
Методические наработки [73]
Презентации, плакаты, папки-передвижки [39]
Для Вас, родители! [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические наработки

Дидактические игры по поликультурному воспитанию.
[ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] 08.11.2013, 10:14
Дидактическая игра «Найди государственные символы России»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов разных стран и России
Ход игры:
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
 – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.) 

Флаг НидерландовФлаг Германии 
 Флаг Японии Флаг России 
Флаг Франции Флаг Италии
Стихотворение о российском флаге:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

 Герб Германии Герб Японии Герб России 
Герб Франции Герб Италии Герб Испании

Стихотворение о гербе России:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Дидактическая игра «Кто в какой стране живет» 
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
 Воспитатель называет страну, а дети народ (можно демонстрировать костюмы этих народов при правильном ответе). Например: 
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Пакистане? – Пакистанцы.
Кто живет в Перу? – Перуанцы.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Второй вариант игры: "Найди по описанию"
Цель: учить детей находить и называть национальный костюм по описанию,
закреплять знания о костюмах народов мира.
Алгоритм проведения: педагог рассказывает о костюме, не называя народ, а дети находят карточку и называют о каком костюме идёт речь.

 Россияне Китайцы Украинцы 
 Буряты Грузины 

 Шведы Сербы

Японцы Литовцы 


Дидактическое пособие «Наряди куклу в национальный костюм»
Цель:знакомство детей с костюмами разных национальностей;воспитывать гуманные отношения к людям всех народов.

 русский костюм белорусский костюм узбекский костюм армянский костюм азербайджанский костюм 
 эстонский костюм грузинский костюм таджикский костюм украинский костюм молдавский костюм 
 киргизский костюм казахский костюм туркменский костюм латвийский костюм литовский костюм 
 русский костюм белорусский костюм 
 узбекский костюм армянский костюм 
 азербайджанский костюм эстонский костюм 
 грузинский костюм таджикский костюм 
 украинский костюм молдавский костюм 
 киргизский костюм казахский костюм 
 туркменский костюм латвийский костюм 
литовский костюм
Категория: Методические наработки | Добавил: Дарья
Просмотров: 5184 | Загрузок: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz