Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 12:50

Дошколёнок

Навигация
Разделы
Учебные пособия [18]
Методические наработки [73]
Презентации, плакаты, папки-передвижки [39]
Для Вас, родители! [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические наработки

Конспект подгруппового логопедического открытого занятия в старшей группе
14.01.2014, 12:18
Конспект подгруппового логопедического открытого занятия в старшей группе
Тема: «Дифференциация звуков Б-Б'»
Цель: учить детей чётко произносить звуки Б-Б', дифференцировать их на слух и в произношении.
Задачи:
- учить образовывать существительные именительного падежа, единственного числа с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов – ек; - ик; -ок;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, внимание, воображение, память, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание и направленную воздушную струю.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение чётко отвечать на поставленный вопрос, дождавшись своей очереди.

Оборудование: мягкие игрушки Белочка, Бычок, Буратино, барабан большой и маленький, мячик, колечки су-Джок, сигнальные карточки, раздаточный материал, корзинка.

Вводная часть
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Подходят к своим столам.
- Сядет тот, чьё имя начинается на звук…(все дети садятся).
2. «Заботимся о своём здоровье».
- Доброе утро! Сядем красиво, выпрямим спинки, ножки поставим ровно. Будем заботиться о своём здоровье (под музыку).
* Массаж (растирание шеи, щёк, губ, мочек ушей, поглаживание носа.).
* Гимнастика для глаз (закрыли-открыли 4 раза; смотрим вверх- вниз- вправо- влево, в обратную сторону).
* Пальчиковая гимнастика (с использованием колечек).
_ А теперь возьмите колечки, и мы вспомним нашу любимую пальчиковую гимнастику (массируется каждый пальчик правой руки, соответственно стихотворной строке, затем тоже на левой руке).
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
3. Артикуляционная гимнастика.
Пододвиньте к себе зеркала. Не забывайте следить за правильной осанкой.
• Улыбочка- трубочка (5 раз)
• Часики (10 раз)
• Качели (10 раз)
• Лошадка (10 раз)
- Вытираем губы. Убирает зеркала.
Дыхательное упражнение «Подуем на бабочку»
- Возьмите двумя пальчиками бабочку и подуйте на неё (5 раз)
- Молодцы! Вы всё сделали правильно.

Основная часть
4. Знакомство с темой занятия.
- Сегодня к нам на занятие пришли в гости : Бычок и Белочка.
Какой первый звук в слове Бычок? (Б). Правильно! Бычок любит стучать в большой барабан: Б-Б-Б-Б…. Вместе с бычком постучим (дети произносят: Б-Б-Б-Б). Послушайте внимательно, какой это звук? (звук Б)
Характеристика звука Б: А что вы можете сказать об этом звуке? (выставляются карточки- символы звука Б): Этот звук согласный (губы сжаты, создают преграду воздуху), твёрдый, звонкий. Мы обозначаем его синим кружком с колокольчиком.
А теперь отгадайте загадку:
В дупле живёт,
Да орешки все грызёт
(Белочка).
Правильно, это наша гостья- Белочка. А на какой звук начинается слово белочка? (Б'). Правильно.
Белочка любит стучать в маленький барабан: Б'- Б'- Б'- Б'. Постучим вместе с ней: Б'- Б'- Б'- Б'
Послушайте внимательно и скажите, какой это звук? (Б').
Давайте вспомним, какой он? (дети выставляют карточки символы и дают характеристику звука Б': согласный, мягкий, звонкий. Мы обозначаем его зелёным кружком с колокольчиком).
5. Игры.
- Ребята, наши гости Бычок и Белочка, приготовили для вас интересные задания и хотят проверить, сможете ли вы с ними справиться. Вы готовы? (Да) Ну тогда начнём!
1) Первое задание называется «Будь внимателен» (дифференциация изолированных звуков).
Я буду называть звуки, а вы должны внимательно их слушать. Как только я назову звук Б или Б', быстро поднимите сигнальчик но будьте внимательны, на звук Б вы поднимаете какой сигнальчик? (синий), а на звук Б' (зелёный).
Д,Т,Б,М,П',Б,Н,Д',П,Т,Б',В,Б,Д,Т,Б',П,М,П,Б'
Молодцы! Вы были очень внимательны!
2) А теперь второе задание «Потерялись слоги БА и БЫ» (дифференциация звуков в слогах)
Вы знаете, ребята, когда Белочка и Бычок готовили для вас это задание, то очень торопились и забыли дописать последние слоги у всех слов. Это слоги БА и БЫ. Я буду говорить начало слова, а вы будете заканчивать слово нужным слогом.
Первый слог- БА: вер…ба, из…ба, тру..ба, друж…ба, борь..ба, стрель..ба.
Второй слог- БЫ: тру..бы, гу..бы, из…бы, клум..бы.
Ну вы и правда молодцы, и со втором заданием справились
6. Динамическая пауза.
Посмотрите, кто к нам пришёл? (Буратино).
Он пришёл не просто так, а для того, чтобы выполнить с вами разминку. (Динамическая пауза «Буратино»).
7. «Скажи ласково».
Поиграем с мячиком. Наши гости хотят, чтобы вы всегда были добрыми и ласковыми и для этого приготовили интересную игру. Я буду называть слова, а вы будете называть эти же слова, только ласково. Например, гриб- грибочек.
Бок- бочёк,
Бык- бычок,
Кабан- кабанчик,
Подберёзовик- подберёзовичек,
Белка- белочка,
Булка- булочка.
Вот и с этим заданием вы справились!
8. А теперь поиграем в «Звуковое лото» (дифференциация в словах)
У вас на столах лежат карточки и фишки. Посмотрите внимательно на карточку и закройте сначала те картинки, в названии которых твёрдый звук Б. А теперь закройте зелёными фишками те картинки. в названии которых звук Б'. Замечательно! Вы отлично справились с заданием.
9. «Сделаем подарки для гостей» (дифференциация в связной речи)
Белочке мы подарим картинки, в названии которых мягкий Б', а Бычку подарим те картинки, в названии которых звук Б твёрдый.
10. Составление рассказа по картинке . (дифференциация в связной речи)
11. Упражнение на развитие мелкой моторики «Дорисуй по точкам».
Заключительная часть
12. Подведение итогов занятия.
Категория: Методические наработки | Добавил: lidiya_vodneva
Просмотров: 1385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz