Аналитическая справка о проведении диагностического обследования в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2011 – 2012 учебный год Дата проведения: с 01.09.2011г по 15.09.2011 г. Количество детей 10 человек. Цель диагностического обследования: определить уровень речевого развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Результаты первичной диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности (см. диаграмма 1) показали, что на начало учебного года дошкольников с высоким уровнем речевого развития 1 человека, что составляет 11 %. Дошкольников со средним уровнем речевого развития 7 детей, что составляет 67 %. Детей с низким уровнем речевого развития на начала учебного года 2 человека, что составляет 22 %. Вывод: необходимо обратить внимание и усилить работу по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи у детей с низким и средним уровнем речевого развития, как на подгрупповой НОД, так и на индивидуальной работе.
Учитель – логопед Воробьёва Ю. В. Аналитическая справка о проведении промежуточной диагностики речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2011 – 2012 учебный год
Дата проведения: с 16.01.2012г по 31.01.2012 г. Обследовано 10 детей. Цель диагностического обследования: определить уровень речевого и познавательного развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, проследить динамику педагогического процесса, выявить трудности и наметить пути их преодоления. Результаты: промежуточная диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности (см. диаграмма 2) показали, что дошкольников с высоким уровнем речевого развития 3 человека, что составляет 30 %. Дошкольников со средним уровнем речевого развития 6 детей, что составляет 60 %. Детей с низким уровнем речевого развития 1 человек, что составляет 10 %. Вывод: продолжить работу по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи у детей с низким и средним уровнем речевого развития, как на подгрупповой НОД, так и на индивидуальной работе.
Учитель – логопед Воробьёва Ю. В. Аналитическая справка о проведении итоговой диагностики речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2011 – 2012 учебный год
Дата проведения: с 15.05.2012г по 31.05.2012 г. Обследовано 9 детей. Цель диагностического обследования: определить уровень речевого и познавательного развития детей на конец учебного года в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Результаты: итоговая диагностика речевого развития детей группы компенсирующей направленности (см. диаграмма 3) показали, что дошкольников с высоким уровнем речевого развития 4 человека, что составляет 44 %. Это дети подготовительной к школе группе, т. е. 4 ребёнка из 6 выпускаются с высоким уровнем речевого развития. Дошкольников со средним уровнем речевого развития 5 детей, что составляет 56 %. Из них 2 ребёнка подготовительной к школе группе и 3 ребёнка старшего дошкольного возраста, которые остаются в группе компенсирующей направленности на 2012 – 2013 учебный год. Детей с низким уровнем речевого развития нет. Вывод: по результатам проведенного итогового диагностического обследования можно сделать заключение, что проведение подгрупповой НОД и индивидуальной работы с детьми группы компенсирующей направленности в течении учебного года были успешны. Так на начала года детей с высоким уровнем речевого развития 11%; со средним уровнем – 67%, с низким – 22%, а на конец учебного года дошкольником с высоким уровнем речевого развития 44%, со средним уровнем – 56%, с низким уровнем речевого развития нет. Дошкольники показали положительную динамику в речевом развитии, что и отражено в гистограмме 1. Подвижность органов артикуляции соответствует норме. Словарный запас достиг высокого уровня. Речь дошкольников стала чётче, понятней, улучшился лексико – грамматический строй речи и связная речь. Заметна положительная динамика в развитии мелкой моторики детей. Однако, дошкольники оставшиеся на 2012 – 2013 учебный год (это 3 ребёнка) в группе компенсирующей направленности нуждаются в дальнейшей работе над развитием лексико -грамматических категорий и связной речи, в постановке звуков, автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Гистограмма1. Сравнительная гистограмма уровня речевого развития