Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 23:17

Дошколёнок

Навигация
Разделы
Учебные пособия [18]
Методические наработки [73]
Презентации, плакаты, папки-передвижки [39]
Для Вас, родители! [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические наработки

Развлечение "Праздник у королевы Эмоции"
18.11.2015, 15:38
Цель: снижение агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, готовность к помощи; закрепить знания детей о эмоциях; тренировать умения узнавать эмоциональное состояние за мимикой; развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки; воспитывать положительное отношение друг к другу.
Ход занятия
Психолог здоровается с детьми, рассказывает им, что сегодня они отправятся к королеве Эмоции на праздник Радости.
Добрый день, детишки!
Как у вас делишки?
Вы вокруг себя оглянитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Психолог. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.) Нас пригласила королева Эмоция на праздник Радости.
Упражнение «Выбери эмоцию на праздник».
Цель: снижение эмоционального напряжения; учить детей проявлять свои эмоции и чувства.
Психолог. Каждому необходимо выбрать эмоцию, с которой он пойдет, на праздник. (Ребенок выбирает смайлик с эмоцией и прикрепляет на одежду.)
Психолог. Отправляемся на праздник! (Дети под музыку идут в гости к королеве Эмоции. Приветствуют ее.)
Психолог. Здравствуй королева, мы пришли на праздник Радости!
Королева Эмоция. (плачет). Ой, какой праздник, если я не могу открыть сундук радости? Злая колдунья заколдовала радость и закрыла ее здесь.(Показывает на сундук. На нем замочная скважина в виде геометрических фигур.)
Психолог. Не грусти, мы тебе поможем открыть сундук, давай ключик.
Королева. Ключ колдунья спрятала в необычные цветы. Его можно взять, только когда пройдешь испытания, которые написаны на лепестках.
Психолог. Не волнуйся, королева, наши детки очень умные, ловкие, они смогут пройти испытания. Правда? (ответы детей.)
(Психолог с детьми подходят к первому цветку – цветку грусти.)
Психолог. Этот цветок даст нам свой ключ, если мы пройдем три испытания. (Психолог отрывает лепесток первого цветка.)
Упражнение «Универсальный магазин»
Цель: развитие внимания, мышления, умение действовать вместе.
Психолог. В магазин привезли много новый товаров, но продавец их перепутал, поэтому очень грустит. Необходимо помочь продавцу разложить товары в такие отделения: овощи, фрукты, школьные принадлежности и мебель.
(Ребенок отрывает другой лепесток и психолог читает задание.)
Упражнение «Рассказ за ребенком».
Цель: расширить знания детей об эмоциональной сфере, научить распознавать эмоциональное состояние за мимикой.
На рисунке мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет.
Психолог. – Что чувствует мальчик на рисунке?
-Что чувствует девочка на рисунке?
- Почему она плачет?
- Почему люди плачут и грустят?
- Что необходимо сделать, чтобы девочка не грустила?.
Королева Эмоция подбадривает детей приятными словами.
Психолог отрывает третий лепесток первого цветка и читает задание.
Упражнение «Покажи без слов».
Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие мимики и жестов, научить показывать разное настроение с помощью мимики.
Психолог. Покажите хитрую лису, сердитого волка, радостного котика, растерянного песика, злого медведя, испуганного зайца, удивленного попугая.
Психолог с детьми достает ключ, который лежит в средине первого цветка, примеряет, подходит или нет.
Ключ грусти не подходит к сундуку радости. (Ключ в виде треугольника, а необходим в виде звездочки.)
Дети подходят к другому цветку, отрывают лепесток. Психолог читает задание.

Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, различать предметы по размеру.
В мешочке что-то странное
И маленькое, и крошечное.
Что там - попробуй, угадай,
Пальчикам работу дай.
Где мягкое?
Где жесткое?
Попробуй, угадай!
Дети отгадывают, что в завязанных мешочках.
Психолог с детьми отрывают другой лепесток.
Грустный танец «Куклы».

Психолог. Одна обезьянка начала смеяться с других: «Так вам и надо! Хорошо, что вы упали и вам больно. Так вам и надо! Ха-ха-ха!»
(Психолог берет игрушку и имитирует обезьянку.)
Психолог. Покажите, дети, как сердится обезьянка, как она кривляется, смеется над теми, кто упал? Покажите детей, которые упали? (Дети показывают злую обезьяну и грустных детей.)
Психолог.
-Дети, хорошо ли ведет себя обезьянка?
-Красивая она, когда злится?
-Как вы считаете, можно смеяться если кто-то упал и ему больно?
-Будут ли с этой обезьянкой дружить другие обезьянки?
Психолог с детьми достает ключ и примеряет его к замку.
Ключ гнева не подходит к сундуку радости. (Ключ в виде квадрата.)
Психолог предлагает поиграть в игру «Дракон хочет поймать свой хвост».
Цель: снижение напряжения, развитие ловкости и умения действовать вместе.
Психолог. Необходимо держать друг друга за талию. Пока играет музыка, стараться словить хвост. Злой дракон хочет поймать свой хвост.
Дети подходят к третьему цветку, отрывают лепесток. Психолог читает задание.
Упражнение «Азбука настроения».
Цель: тренировать умение различать эмоциональное состояние за мимикой; развивать умение действовать вместе.
Психолог. Посмотрите, пожалуйста, на фотографии разных людей и разложите их на три колонки. В первую колонку положите фото, где люди грустные, во вторую-фото, где люди раздражительны, а в третью - радуются.
Дети отрывают второй лепесток.



Беседа «Радость».
Психолог. Вам необходимо подумать и ответить на мои вопросы:
- Когда вы испытываете радость?
-Что вам приносить радость?
-Что вам хочется делать, когда вы чувствуете радость?
Дети отрывают последний лепесток.

Коллективный танец «Радость».
(Достают из цветка ключ и примеряют к сундуку.)
Королева Эмоция. Ключ радости подошел! Спасибо, вам мои юные друзья! А сейчас настает праздник Радости!

Сюрприз. Из сундука радости под музыку вылетают воздушные шары и дети с ними весело танцуют.
Рефлексия. Звучит спокойная музыка, дети благодарят королеву за праздник.
Психолог. А сейчас давайте возьмемся за руки и каждый расскажет, что ему больше всего понравилось, запомнилось, было интересным в гостя у королевы Эмоции.
Упражнение «Аплодисменты».
Цель: снятие эмоционального напряжения, улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И на последок я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не убежали от нас, их необходимо крепко накрепко объединить аплодисментами.
Психолог. Время плывет быстро. Нам пора возвращаться в группы. До свиданье, королева Эмоция!
Категория: Методические наработки | Добавил: olesyalisovenko
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz